«10 раз повторю и запоминаю» — 8-летняя Шукрона наизусть знает столицы 205 стран
Шукрона с 5-летнего возраста запоминает названия стран, их столицы, флаги, гербы и валюты с помощью визуальной памяти.

В Бухарском районе Бухарской области живёт 8-летняя Шукрона — первоклассница, которая уже в 5 лет начала запоминать столицы стран мира. Несмотря на то, что тогда она ещё не умела читать и писать, девочка усваивала информацию с помощью зрительной памяти. Сегодня она легко называет более 205 стран, их столицы, флаги, гербы, валюты, а также исторические даты, литературные произведения и имена их авторов.
В беседе с корреспондентом Kun.uz Шукрона рассказала, как она развивает память, а её отец поделился методами, которые используют в семье для поддержки таланта дочери.
Шукрона родилась в интеллигентной семье: её отец работает судьёй, мать — врач. Интерес к странам и столицам проявился у девочки уже в 3 года. Произношению географических названий её обучала мама. Родители, заметив необычные способности ребёнка, начали ежедневно заниматься с ней по 1,5–2 часа. В течение дня с ней работала в основном мать, а по возвращении с работы отец устраивал мини-викторины для закрепления знаний.
«Мы направили её интерес к знаниям, чтобы уберечь от зависимости от телефона. Лучше пусть в голове будут столицы и государства, чем названия игр», — говорит отец девочки, Феруз Комилжонов.
Сама Шукрона отмечает, что ей легче запоминать на слух:
«Каждый день с мамой учим названия стран и исторические даты. Она учит меня правильно произносить, а я про себя повторяю по 10 раз, пока не запомню. Знаю наизусть семь чудес света, планеты, океаны, предков до седьмого колена. Сейчас изучаю английский язык», — говорит она.
По словам отца, ребёнка важно поощрять, чтобы у него сохранялся интерес к обучению. Даже небольшие подарки могут заметно повысить мотивацию.
«Некоторые знакомые упрекали нас: мол, не мучайте ребёнка, перегрузите мозг. Но в книге японского учёного Масару Ибуки „После трёх уже поздно“ говорится: именно до 3 лет у ребёнка формируются главные основы восприятия мира. В этом возрасте мозг — как чистый лист, и от того, что на нём „запишется“, зависит вся дальнейшая жизнь. После прочтения книги мы с супругой стали сознательно планировать день ребёнка и направлять его время на получение знаний», — говорит отец.
Несмотря на выдающиеся способности, Шукрона остаётся обычным ребёнком: она играет в куклы и с игрушками, но при этом день не проходит впустую.
У девочки уже есть большие цели: она хочет стать врачом, поступить в престижный вуз и получить качественное образование.
Во время интервью Шукрона успешно прошла блиц-викторину по географии, истории и литературе. Она также рассказала об участии в международном проекте «Got talents», а её отец поделился эффективными методиками развития умственных способностей у детей.
Полную версию программы можно посмотреть на YouTube-канале Kun.uz.
Новости по теме

14:44 / 14.04.2025
«Мечтала о своей патиpхане» — как тандыр на обочине стал делом жизни для женщины из Пешку

15:22 / 30.01.2025
Стала известна причина наезда водителя Cobalt на инспектора ДПС

10:35 / 14.01.2025
В Бухарской области зафиксировано землетрясение

14:49 / 08.01.2025