Китай под видом подержанных автомобилей поставляет в Узбекистан новые машины — СМИ
Автомобили с так называемым «нулевым пробегом» никогда не эксплуатировались, но экспортируются в Россию, Центральную Азию (включая Узбекистан) и на Ближний Восток как подержанные. Это позволяет китайским автопроизводителям избавиться от плохо продающихся машин и демонстрировать рост.

Фото: Getty Images/Bloomberg
Как сообщает Reuters, автопром Китая в течение многих лет увеличивает продажи машин через так называемый «серый рынок», поддерживаемый государством. Новые автомобили сразу регистрируются в стране как подержанные и отправляются за рубеж.
Такие машины «с нулевым пробегом» никогда не использовались, но экспортируются как бывшие в употреблении на рынки России, Центральной Азии (включая Узбекистан) и Ближнего Востока. Для автопроизводителей это способ избавиться от техники, которую сложно реализовать на внутреннем рынке.
Практика привлекла внимание внутри страны после того, как в мае глава Great Wall Motor раскритиковал продажу таких машин в Китае. А 10 июня газета People's Daily, отражающая позицию Компартии Китая, обвинила поддельные подержанные машины в демпинге цен на фоне ценовой войны и призвала к строгим мерам.
Тем не менее экспорт подобных машин активно поддерживается региональными властями КНР. Местные администрации считают это важным для достижения экономических показателей и получения инвестиций или субсидий. Кроме того, несоблюдение экономических целей может стоить чиновникам должностей.
Схема экспорта такова: автомобиль покупается у завода или дилера, регистрируется в Китае на местные номера, сразу помечается как подержанный и отправляется за рубеж. Производитель фиксирует продажу и доход.
Практика началась после 2019 года, когда КНР разрешила экспорт подержанных автомобилей.
По данным Ассоциации пассажирского автотранспорта Китая, в 2023 году страна обошла Японию и стала крупнейшим экспортёром новых автомобилей в мире. В 2024 году экспорт составил 6,41 млн машин, около 6% из них — «с нулевым пробегом».
Дилеры и отраслевые эксперты отмечают: такие машины чаще всего на бензине и не популярны внутри страны, но среди них есть и электрокары, субсидируемые государством.
Новости по теме

13:56
Узбекистан отменит двойную ставку таможенной пошлины с некоторыми странами

13:14
«Окончательное решение об увеличении пенсионного возраста не принято» — Пенсионный фонд

12:28
Исторический государственный визит Шавката Мирзиёева в Монголию: подробности

09:20